Что такое Дзесинмон
Это
одно из направлений японского каратэ.Официально стиль Дзёсинмон был
зарегистрирован в Японии в 1969 году. Его основателем является
известный японский мастер боевых искусств Икеда Хошу,
ныне 9-й Дан японского каратэдо, обладатель титула "сошихан"
("Верховный Наставник"). Дзёсинмон принято переводить на русский язык
как "Школа Непоколебимого Духа", хотя буквальный перевод-дзё син - это
дзен-буддистский термин, означающий невозмутимость духа, спокойствие
сознания, а "мон" означает "ворота", и в японском языке часто
используется как обозначение "Школы", или объединения людей, идущих
одним Путём, в философском смысле этого слова.
· Современное
название школы "Дзёсинмон Шорин-рю", указывает на то, что своими
корнями она уходит к одному из основных направлений окинавского каратэ -
Сёрин-рю (Шорин-рю, Шоринрю), на формирование которого огромное
влияние оказал легендарный окинавский военноначальник и мастер
китайского кулачного искусства Сокон Мацумура (1797-1889 г.г.). Сегодня
Дзёсинмон получил достаточно широкое распространение не только в
Японии, но и за её пределами.
Принято
считать, что на Окинаве в 15-16-х веках сложилось три основных
направления искусства самообороны без оружия по имени трех районов
острова “Сюри-тэ“ (район Сюри), “Наха-тэ“ (район Наха), “Томари-тэ“
(район Томари). В основе первых двух направлений лежали соответственно
северные и южные школы боевых единоборств Китая. Последнее направление содержало достоинства и той, и другой.
Особенностью Дзесинмона, отличающей его от других современных направлений Каратэ-до, является то, что этот вид борьбы имеет целый ряд структурообразующих компонентов, а именно:
- культурное, нравственное и эстетическое наследие Востока в целом;
- жизненная философия, понятие жизненного пути;
- нравственно-моральные принципы, этика воина;
- психофизическая и энергетическая балансировка;
- адекватная интеллектуальной составляющей физическая кондиция;
- техника самообороны, в том числе с традиционным и современным оружием.
Другими
словами, при отсутствии хотя бы одного из перечисленных компонентов
рушится вся система, и искусство превращается, как правило, в убогое и
уродливое явление. Наглядным примером подобной дегенерации служат
современные виды спортивных единоборств- спортивное каратэ ВУКО и
кикбокс. Являясь крайностями в общей массе спортивных единоборств, они
имеют одно общее ни то, ни другое не имеют никакого отношения к боевым
искусствам. Нередко можно видеть, когда поединки в первом случае превращаются в имитацию схватки, а результат её
олностью
зависит от взглядов судей, а во втором- в тупое противостояние грубой
силы. Причем все это происходит на фоне почти полного отсутствия
тактики, техники и уважения к сопернику.
Особенностью
Дзесинмон в этом смысле является его реальная боевая направленность в
полном соответствии с концепцией Будо, другими словами, боевое
искусство- совершенствование ради гармонии и справедливости.
Стиль
каратэ Дзесинмон Серинрю является уникальным явлением не только для
России, но и для самой Японии. Это не преувеличение и не рекламный трюк с
целью любыми средствами заполучить как можно больше поклонников. Для
того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на структуру стиля.
Школа
состоит из трех частей, а именно: собственно техники каратэ, техники
кобудо (владения традиционным оружием) и сэйтай (энергетические и
мануальные комплексы). Подобной структуры нет ни у одного из известных
ныне стилей каратэ.
В
некоторых японских Школах практикуют технику кобудо, но она является
своеобразным дополнением к технике каратэ. В Школе же Дзёсинмон Сёринрю
она не только органично интегрирована в каратэ, но и является ее
неотъемлемой частью. Кроме того, они объединены еще и техникой сэйтай.
Благодаря
гибкой и сбалансированной структуре, стиль пользуется популярностью как
у молодых людей, так и у тех, кто уже не имеет достаточных физических
кондиций (или желания ) для спортивных достижений.
Помимо технических отличий от других стилей каратэ в Школе
Дзёсинмон
Сёринрю существует и собственная система квалификаций в разделе черных
поясов, в которой присваиваются не десять, а только пять полных степеней
(Данов) и пять промежуточных, так называемых неполных степеней (Данов).