Что такое Дзесинмон
Это одно из направлений японского каратэ.Официально стиль
Дзёсинмон был зарегистрирован в Японии в 1969 году. Его основателем
является известный японский мастер боевых искусств Икеда Хошу, ныне 9-й
Дан японского каратэдо, обладатель титула "сошихан" ("Верховный
Наставник"). Дзёсинмон принято переводить на русский язык как "Школа
Непоколебимого Духа", хотя буквальный перевод-дзё син - это
дзен-буддистский термин, означающий невозмутимость духа, спокойствие
сознания, а "мон" означает "ворота", и в японском языке часто
используется как обозначение "Школы", или объединения людей, идущих
одним Путём, в философском смысле этого слова.
· Современное
название школы "Дзёсинмон Шорин-рю", указывает на то, что своими
корнями она уходит к одному из основных направлений окинавского каратэ -
Сёрин-рю (Шорин-рю, Шоринрю), на формирование которого огромное влияние
оказал легендарный окинавский военноначальник и мастер китайского
кулачного искусства Сокон Мацумура (1797-1889 г.г.). Сегодня Дзёсинмон
получил достаточно широкое распространение не только в Японии, но и за
её пределами.
Принято
считать, что на Окинаве в 15-16-х веках сложилось три основных направления
искусства самообороны без оружия по имени трех районов острова “Сюри-тэ“ (район
Сюри), “Наха-тэ“ (район Наха), “Томари-тэ“ (район Томари). В основе первых двух
направлений лежали соответственно северные и южные школы боевых единоборств
Китая. Последнее направление
содержало достоинства и той, и другой.
Особенностью Дзесинмона, отличающей
его от других современных
направлений Каратэ-до, является то, что этот вид борьбы имеет целый ряд
структурообразующих компонентов, а именно:
-
культурное, нравственное и эстетическое
наследие Востока в целом;
-
жизненная философия, понятие жизненного пути;
-
нравственно-моральные принципы, этика воина;
-
психофизическая
и энергетическая балансировка;
-
адекватная интеллектуальной составляющей
физическая кондиция;
-
техника самообороны, в том числе с традиционным
и современным оружием.
Другими словами, при отсутствии хотя бы одного из
перечисленных компонентов рушится вся система, и искусство превращается, как
правило, в убогое и уродливое явление. Наглядным примером подобной дегенерации
служат современные виды спортивных единоборств- спортивное каратэ ВУКО и
кикбокс. Являясь крайностями в общей массе спортивных единоборств, они имеют
одно общее ни то, ни другое не имеют никакого отношения к боевым искусствам. Нередко можно видеть, когда поединки в первом случае превращаются в имитацию схватки, а результат её
олностью зависит от взглядов судей, а во втором- в тупое противостояние
грубой силы. Причем все это происходит на фоне почти полного отсутствия
тактики, техники и уважения к сопернику.
Особенностью
Дзесинмон в этом смысле является его реальная боевая направленность в полном
соответствии с концепцией Будо, другими словами, боевое искусство-
совершенствование ради гармонии и справедливости.
Стиль каратэ Дзесинмон Серинрю является уникальным
явлением не только для России, но и для самой Японии. Это не преувеличение и не
рекламный трюк с целью любыми средствами заполучить как можно больше
поклонников. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на
структуру стиля.
Школа состоит из трех частей, а именно: собственно
техники каратэ, техники кобудо (владения традиционным оружием) и сэйтай
(энергетические и мануальные комплексы). Подобной структуры нет ни у одного из
известных ныне стилей каратэ.
В
некоторых японских Школах практикуют технику кобудо, но она является
своеобразным дополнением к технике каратэ. В Школе же Дзёсинмон Сёринрю она не
только органично интегрирована в каратэ, но и является ее неотъемлемой частью.
Кроме того, они объединены еще и техникой сэйтай.
Благодаря гибкой и сбалансированной структуре, стиль
пользуется популярностью как у молодых людей, так и у тех, кто уже не имеет
достаточных физических кондиций (или желания ) для спортивных достижений.
Помимо технических отличий от других стилей каратэ в
Школе
Дзёсинмон Сёринрю существует и собственная система квалификаций в разделе
черных поясов, в которой присваиваются не десять, а только пять полных степеней
(Данов) и пять промежуточных, так называемых неполных степеней (Данов).